Церковь изображает священное во внешних видимых образах. Казалось бы, изображать Бога невозможно. Ведь Бог есть Дух и Бога никто не видел. Если Бога никто никогда не видел, как же можно изобразить Бога? Невозможно. Вот почему в Ветхом Завете не было икон. Воплощение Сына Божия является тем фундаментальным богословским принципом, которое делает возможным изображение священного, а значит и почитание этих изображений. Бог является во плоти.
И вот некоторые говорят: «Разве можно поклоняться доске или холсту?». Что, мол, иконопочитание является как бы идолопоклонством. Глубочайшее заблуждение. Чему мы поклоняемся? Мы не поклоняемся доске, или холсту, или краскам. Мы даже не поклоняемся изображению, мы поклоняемся первообразу. Преклоняя колено и главу перед изображением Спасителя, мы поклоняемся не изображению, а Самому Спасителю. То же самое — в отношении святых угодников или Божией Матери.
Икона помогает нам установить связь с первообразом. Икона дает нам возможность установить связь со Христом. Ведь человек ограничен своими чувствами. Мы живем в этом трехмерном пространстве… Мы не можем установить иной связи с Богом, как только ту связь, которая может быть реализована через наши чувства, через наши способности и возможности. Человек обладает зрением и он устанавливает связь с Богом, со Христом через священные изображения.
Патриарх Московский и всея Руси КИРИЛЛ